Евгений Юрченко. Катастрофа Ан-26 на базе Хмеймим в Сирии

01.04.2018 23:28

КАТАСТРОФА АН-26 НА БАЗЕ ХМЕЙМИМ В СИРИИ

 

Итак, обо всём по порядку. Согласно наряду экипаж армейского транспортного самолёта Ан-26 № RF–92955 в составе опытного, как пишут (с общим налётом всего 3000 часов), командира корабля майора Сергея Григорьевича Смирнова, 2-го пилота старшего лейтенанта Дениса Садронова, штурмана старшего лейтенанта Константина Алтунина, бортмеханика старшего лейтенанта М. А. Панова, старших сержантов А. Т. Осипкина и Епифанова 06.03.2018 г. вылетели в соседний гарнизон, расположенного в 200 км для перевозки военнослужащих на базу в Хмейним из Кувейриса.

 

Приземлившись на свободном месте у стоянок, не выключая двигатели и не убирая закрылки, опустили рампу для посадки военнослужащих, уже ожидавших прибытия самолёта. Группой подошедшие офицеры в количестве 33 человек, во главе с генералом Владимиром Еремеевым, быстро заняли места в самолёте. Самолёт взял курс на базу.

При подходе к Хмеймим, экипаж на эшелоне перехода, установив на высотомерах давление аэродрома, как положено, приступил к снижению и дальнейшему заходу на посадку, заключающемуся в снижении по схеме аэродрома, по прямоугольному маршруту с занятием и строгим выдерживанием высот и направлений полёта, над дальней приводной, расположенной на расстоянии 4 км, и требуемой высотой 200 м радиостанции, и снижению на ближнюю радиостанцию, обычно равную высоте 60 метров, расположенную в 1 км от посадочной полосы. То есть угол наклона глиссады, по которой снижается самолёт, был равен 2 градусам 40 минутам, и если экипаж строго выполнял все эти требования, то, что бы не случилось с самолётом, отказ любой системы, не синхронный выпуск закрылков, в любой точке схемы не могут быть причинами, да ещё при хорошей погоде, падения самолёта. Падению с такой траекторией, показанной в СМИ, около 70 градусов, такой разрушительной силы и с гибелью стольких человек, в данном случае офицеров и военнослужащих, из которых только 16 человек, простите, тел, остались целыми, остальные разорванные, сообщает телеграмм-канал WarGonzo сразу после катастрофы. Не мог же экипаж над приводом снять винты с упора и упасть в полукилометре от полосы!

Значит, самолёт по какоё-то причине потерял управление и падал с большей высоты, ещё на снижении на привод Хмеймим! И, коль самолёт летел, и всё было нормально, то, очевидно, первопричиной могло стать только внешнее воздействие, повреждение, возможно, подложенная взрывчатка, снаряд, что-то ещё?! Как стало понятно, возможностей для этого было достаточно, как и связей, и координаций действий – для задуманного условного исполнения.

А то, что выстрелов не слышали, только ожидавшие его появления наблюдали, смогли видеть, как он падал, и не слышать, – так было далеко.

И ещё, если самолёт повреждён и падает, вряд ли можно отвести его куда-то!

Вопрос в другом, почему генерал армии решил использовать для перевозки военнослужащих самолёт, о чём могли знать не только свои? И ни у кого не проявилось ни малейшего сознания, чтобы позаботиться о предупреждении любых, может быть совсем незначительных, незаметных для чужого взгляда, проявлений недружелюбными элементами, окружающими и помогающими обслуживать эту военную операцию, ради которой и находятся здесь на боевом посту все военнослужащие?! Подтверждение этому – самолёт не был осмотрен перед вылетом, таким образом предоставив врагу осуществить любые вмешательства…

Может и прав генерал Владимир Попов, может и в грубой форме, впоследствии выразившийся о состояния дисциплины военнослужащих в гарнизоне аэродрома Хмеймим?!

Есть версия о повреждённом закрылке, уже при снижении в Хмеймиме, который и мог стать результатом крена, мешающему управлению самолётом.

Что придумают ещё?!

…предполагается, что при выпуске закрылков один из них, по непонятной причине, просто вырвало. После чего Ан-26 резко накренился в сторону и совершил так называемый «клевок», перейдя в крутое пикирование с высоты нескольких сотен метров – анализирует газета «Известия».

Правильно, тогда и место падения было бы ещё после 3-го разворота, а не в 500 м от полосы.

А коли так, то что-то случилось с закрылками, или, вернее всего, с рулевыми поверхностями раньше, на большей высоте, когда самолёт только подходил к аэродрому, и только «клевок» с высоты нескольких сотен метров мог дать такие результаты, как разрушение самолёта и гибель всех, находящихся на борту. Джейш аль-Ислам отреагировали на происшествие – её передвижная, рейсовая группа отстрелялась из крупнокалиберного пулемёта по первому самолёту, прилетевшему на базу.

Склонен верить этому факту, ещё и по высказываемым замечаниям генерала армии Владимира Попова о непорядках, творившихся на базе: «там бардак, проходимый двор. Лётчики меняются раз в 3 месяца…»

Ему вторит и другой, Игорь Попов: «…пиз***ь-то – не мешки ворочать! – Ан-26 не подчинялся Военно-транспортной авиации – входил в 6-ю армию Воздушно-космических сил».

Вот и ответ на вопросы – почему уже несколько дней пропал с «радаров» генерал армии, начальник Генштаба ВС РФ Валерий Васильевич Герасимов, ранее прилетевший сюда с инспекцией на 2 базы в Тартусе (ВМС) и Хмеймим (КВС)! Окутанный тайнами генерал есть правая рука Министра обороны РФ!

Рассуждая, анализируя выводы, не умаляя достоинства некоторых аналитиков, хочется выразить удивления в их познаниях в отдельных областях природы и специальных наук, расписывающихся в своей неграмотности. Ибо только опыт мог подсказать пилоту, что получив такие повреждения, необходимо быстро, без потери скорости, приземлиться на любую ровную поверхность.

В итоге погибли и похоронены рядом:

Генерал-майор Владимир Еремеев, 1 полковник, 2 капитана 1-го ранга, 6 майоров, 29 младших офицеров и сержантов, из них 6 членов экипажа.

Назовём отдельно погибшего молодого Ивана Коломойцева, осуществившего свою мечту повоевать в Сирии.

 

Чтобы не уличили в плагиате, наверное, надо перечислить повремённо появившиеся в СМИ данные.

– 17.58 – причина катастрофы – техническая неисправность.

– 17.55 – на борту было несколько женщин.

– 18.05 – Ан-26 не был сбит.

– 18.09 – очевидцы – сильно накренившись, «садился почти боком».

– 18.14 – найден чёрный ящик.

– 18.19 – разрушений на трассе Хомс-Латакия нет.

– 18.23 – Шойгу доложил Путину, находящемуся на Урале.

– 18.30 – все фото – фейк.

– 18.40 – Путин выразил соболезнования семьям, потерявших близких и всему личному составу МО в связи с гибелью товарищей.

– 18.43 – WarGonzo – 16 тел обнаружены целыми, другие разорваны. Борт дислоцирован на аэродроме Левашово.

– 20.24 – «клюёт носом» – военный лётчик…

– 20.30 – WarGonzo – там борт не проверялся и полетел обратно в Хмеймим!

Нет сил и слов, чтобы выразить горечь утраты. Мои искренние соболезнования матерям, невестам, родным и знакомым, потерявшим дорогих сердцу людей, погибших в этой ужасной катастрофе! Пусть родная земля России будет им пухом, спите наши Герои!

 

P.S.

Вспоминаю, как, работая во Вьетнаме и Лаосе в далёких 60-х, приходилось возить генерала Конг Ле. Тогда, чтобы не попасть под обстрел американцев, на точку выходили на рабочем эшелоне 3–4 тысячи метров и снижались даже в облаках до безопасной высоты. Пробившись крутой спиралью, неожиданно визуально производили посадку.

Так, однажды выскочив на визуальный полёт, не поверили своим глазам: вся наша полоса засыпана снегом, это при температуре-то 38 градусов жары! А мы базировались в Долине Кувшинов – Пхонсаване (1100 м, температура всегда около 20 градусов). Пришлось «уходить» домой не разгрузившись.

Пройдя над площадкой, увидели много жителей Тхатома, собирающих снег, как мы решили, горстями в расстеленные разные полотна, как они прогоняли наш самолёт, размахивая руками.

При наборе высоты, летевший домой с нами житель, набрав из мешка рис в ладони, радостно улыбался, показывая, что на площадке тоже рис!

Всё это подтвердилось: оказывается, прилетал американский грузовой «Геркулес» и засыпал полосу белоснежным рисом!

 

© Евгений Юрченко, текст, 2018

© Книжный ларёк, публикация, 2018

—————

Назад