Илья Боровский. Драконы в душе

09.03.2015 13:20

Лира и литера

Илья Боровский

Драконы в душе

 

Старый друг! Мое письмо к тебе может показаться беспощадным и жестоким. И ты можешь справедливо заметить, что я сам погряз в грехопадении, в котором упрекаю тебя. И все-таки я, не пытаясь взвесить оба наши существа на одних весах, разобрал твою душу на молекулы. Это только часть правды. Другая её часть состоит в том, что ты сам не остановил это процесс и позволил взвесить все твои «за» и «против» на весах жизни.

Ты должен, конечно же, помнить, что если попытаться уравновесить твою чашу весов с одним мгновением моего, наполненного страданиями существования, то счет будет не в твою пользу. Страх перед самим собой заставляет тебя цепляться за свою разбитую чашку весов.

Мой друг! Теперь я все глубже осознаю, насколько много в нашей дружбе было психологических ошибок. Я боялся выбраться из тесной скорлупы своего заточения, что и привело меня сюда. Ты бесцеремонно пытался влезть в жизнь, которая была слишком необъятной для твоей мелкой души. Твоя незначительная жизнь интересовала лишь тех, кто варился в твоем маленьком котле.

Твоя жизнь должна была проходить в привычной для тебя среде существования, сразу после того, как ты покинул пределы секции по современному «жизнеборью». Уже тогда, когда тебе стукнуло шестнадцать лет, ты представлял собой типичный пример современного молодого человека. И только твое отношение к своей жизни вызывает у меня неодобрение. В тот самый момент, когда ты осознал свое желание крепкой и неподкупной дружбы, я полностью принял твоё желание и в последующем во всем разделял тягости твоей судьбы с тобой, пока ты не оказался там, где ты есть, а я там, где есть я. Ничего плохого нет в том, что ты добился, чего хотел. Пусть даже способы достижения твоих целей нередко были эксцентричными.

Мой друг! Помнишь ли ты, как ты искал своё счастье в семейной жизни. Как ты имел свойство постоянно терпеть рядом с собой тех людей, которые тебя терпеть не могли. Ты непременно выносил весь сор из избы. Семейная жизнь подобная алому знамени, развевающемуся над замком твоего благополучия. Но твоя среда, в которой ты варился все это время, все-таки выбралась наружу. И ты преступил пределы моего семейного ареала. А моя муза так легко поверила тебе, когда ты ворвался среди ночи на её васильковое поле и растоптал все цветы, связанные со мной. Спасибо тебе друг! Ты открыл мне глаза на близких мне людей, которым суждено стать чуждыми моему миру.

Я не строю трагедии даже из того, как ты внес разлад в мои отношения с отцом, он так нуждался в твоей помощи, а я был так далёк от его боли. И даже после этого эпизода я оставался героем своей истории, а не мучеником своей трагедии. Что же, это типичная ошибка людей, искать черную кошку в черной комнате. Спасибо тебе, друг, и за то, что отец мой, по-прежнему бодрствует и в трудную минуту жизни окружен действительно достойными людьми, вроде тебя.

Должен я тебя поблагодарить и за то, что оставил тогда меня на волю судьбы, в доме, который вовсе тебе не принадлежал. И хозяева того жилища, вовсе не приходились тебе такими друзьями, какими ты мне их представлял. Я не осуждаю тебя, а скорее понимаю. И это понимание становится тем больше, чем больше я провожу времени взаперти за высоким забором. Впрочем, у меня мало времени, не будем об этом. Я не пытаюсь найти в тебе сострадание, у тебя интересная, наполненная разнообразными событиями жизнь, и желаю тебе не допускать ошибок, выпавших на мою долю.

Мой друг! Я также благодарен тебе за то, что ты помог мне сблизиться с Богом. Вспоминая перипетии нашей с тобой судьбы, я не жду снисхождения за совершённые по глупости поступки. Оказалось, что с моим новым другом мы едины во многих вещах, а прежде всего в силе характера. Думаю, ты не будешь ревновать меня к моей новой привязанности. Если нам удастся встретиться вновь, я вас обязательно познакомлю. У вас найдется много общих тем. Одна из них – тема поэзии. Да, да, он поэт! Кстати, именно он меня научил музицировать, коротая долгие вечера у одинокого окна, из которого, всегда, так весело наблюдать за этим грустным миром, и подкинул мне несколько тем для написания произведений. Друг мой, скоро весна. Я трепещу от радости за то, что когда я выйду из дверей этого учреждения, на улице будет цвести сирень, петь птицы, и я увижу, как душа моя врывается в этот прекрасный мир. Кстати вот строчки, написанные под влиянием нашей с тобой дружбы:

 

Письмо другу

 

Ты спрашивал в письме «– Как у меня дела?

Не рухнул ли бюджет? Не исхудала крыша?»

Я день и ночь звоню в свои колокола,

Которые вокруг едва ли кто услышит?

 

Звоню во весь напор, но это не секрет,

Чтоб заиграл чугун, нужны иные силы!

Пусть даже я силён и сложен, как атлет,

На все колокола меня бы не хватило.

 

Вот так, за годом год, звоню в свою судьбу,

И с колокольни грёз пытаюсь дозвониться,

До тех, с кем шёл на смерть, с кем вел свою борьбу,

И тех, кто по ночам мне беспрестанно снится.

 

В таком письме мой друг, история мала,

Но я хочу, чтоб ты, когда-нибудь, однажды.

Всей мощью зазвонил, в свои колокола!

И звон твоей судьбы услышать смог бы каждый.

 

Мой друг! Здесь я узнал цену настоящей дружбе. Наподобие той, что встретилась на нашем пути. Иногда по вечерам я читаю сочинения древних китайцев и греков. Какие мудрые люди жили в те времена. Они никогда не спорили о жизни, не искали происков судьбы, не плакали над мелкими невзгодами. Но всегда знали, что солнце греет, огонь горит, а вода смывает с нас скорбь вместе с частицами зла и подлости. Также из одного потрепанного томика я вынес много интересного о наших с тобой душах. Как много там, оказывается, обитает мифических существ, вроде драконов. И эти создания, поселившись в самом основании души, съедают её изнутри. Но я нашёл надежные средства, как избавить свою душу от их присутствия. Поселить внутри себя красоту. Как много в нас красивых вещей. И за всей этой красотой прячется некий дух, для которого все поверхностные формы существования – только способы выражения, и я хочу достичь истиной гармонии с этим духом. При нашей новой встрече я тебе обязательно расскажу о драконах, о красоте, о духе и многом другом.

Да, чуть не забыл, передай привет моему отцу и, конечно же, любимой супруге, которую я вряд ли увижу. По возможности дай прочесть ей это письмо и непременно расскажи о нашей с тобой дружбе. Ведь это теперь единственное, что согревает меня холодным февральским вечером.

 

С надеждой на встречу, твой преданный друг!

—————

Назад