Людмила Виноградова. Послушай свою душу

19.07.2017 21:26

ПОСЛУШАЙ СВОЮ ДУШУ

 

Здравствуйте, друзья! Написала и подумала. Вроде простой этикет... А если подумать, то ведь это простое, обыкновенное слово «здравствуй» – волшебное. Ведь это наше пожелание, наша просьба: «Живи! Будь здоров!» Это говорит о том, что этот человек нам не безразличен, что мы искренне уважаем его и желаем здравия! Все мы знаем, что звуки «Ра», входящие в слово «здравствуй», означают «Солнце». То есть в наши души с этим словом проникает крохотный лучик светила! А когда человек получает такой подарок, то все его проблемы просто испаряются от проникшего тепла, к нему приходит хорошее настроение, он чувствует себя превосходно, он счастлив, что живет на этой прекрасной земле!

Не секрет, что учеными давно установлена зависимость всех живых организмов от тембра, тональности, громкости голоса. А если к тому же у тебя открытый взгляд, доброжелательная улыбка, то эффект просто потрясающий. Значит это слово, произнесенное тихо с доброй улыбкой на лице, – первый шаг к миру и добру на земле! Да, слово емкое.

Сегодня проснулась рано. Суббота. Первыми звуками были шум проезжающих машин за окном и шаги мужа по квартире. Долго лежала с закрытыми глазами. А когда открыла, увидела, что лучи солнца уже осветили верхушки берез, которые стояли, не шелохнувшись, наслаждаясь получаемой теплотой. Начался новый день. Ура! Не дождливый, а солнечный! Что он принесет? Радость или печаль… Только прожив его, можно будет понять это. Но в любом случае надо ценить и благодарить Бога за то, что дает такую возможность узнать это.

Мои мысли лениво шевелятся в голове, бродят по лабиринтам мозга, пытаясь попасть в свой тайный уголок, где будут тихо лежать, пока не понадобится разбудить их и выпустить на волю. Их много, каждая из них – это веточка моей памяти. Так о чем они шепчутся? Подкрадемся тихо-тихо, на цыпочках, и подслушаем.

Люблю, ложась спать, обхватить двумя руками подушку и уткнуться в нее носом. Сразу же, очутившись в темноте, появляется чувство, что смотрю калейдоскоп. Мелькают разные цветные узоры, собираясь в причудливые формы, потом начинают вырисовываться какие-то картинки. Понемногу немеет тело, главное, не шевелиться, иначе можно спугнуть эти красивые видения, потом чувствуешь, что тебя обнимает сон. Обнимает все крепче и крепче, как любимый мужчина, и по телу разливается теплота и истома. В последнее время я редко вижу сны. Можно сказать, почти их не вижу. Но вот погружение в сон, тот шлюз, по которому я иду в него, бывает часто и всегда очень разным. Иногда просыпаясь, помню, иногда нет.

Вот сегодняшний да. Он был красивый. Встретили меня три ромашки, которые, как под увеличительным стеклом, были крупные, с ярко-желтыми серединками на длинных стеблях. При исчезновении увеличительного стекла ромашки начали подниматься кверху, их количество стало быстро расти, они становились мельче и мельче. Скоро они уже заполнили всё пространство. Первые шаги восхождения совершались строго в классическом стиле. Всё прямо, ровно. А потом ромашки стали выстраиваться в различные комбинации, они как будто танцевали, создавая разные причудливые узоры: то это был треугольник, то пирамида, то трапеция, и вот образовался купол, подвешенный на стеблях-нитях, состоящих их множества мелких оранжево-белых цветочков. Напомнило мозаику – в детском калейдоскопе.

 

Не могу сказать, что является основным при выборе моим сознанием этого шлюза: может, пережитые за день впечатления, может, разговоры или встречи с любимыми людьми. По всей видимости, всё вместе. Вчера был замечательный день. В кругу моей техникумовской подруги и ее внучки. Они прилетели, как на ковре-самолете, из далекого города Мурманска, впрочем, ковер-самолет имел вид джипа, с которым подруга изящно и ловко справляется, и он не ползет, как черепаха, а летит, как сокол.

 

Я быстро пристроилась на место штурмана, и мы отправились в замечательное место – Болдинский мужской монастырь, самый древний на территории Смоленской области (основан в 1530 году преподобным Герасимом). Я уже вам рассказывала его историю, сейчас просто поделюсь свежим взглядом. Я всегда там бываю зимой, на крещение, и это мое первое знакомство с ним в летнее время. И надо сказать, оно более яркое и красочное. Дорога не широкая, с обеих сторон окаймленная пышной зеленью. Места невероятно хороши. Не только мои гости, но и я залюбовалась живописными картинами идеального ландшафта. Пустынно, никто не обогнал и никто не ехал навстречу. Мы были одни в этой идеальной красоте. Ехали не спеша, чтобы не промчаться мимо чего-то очень удивительного. И эта дорога настроила наши мысли на прикосновение к чуду.

 

Неожиданно лес расступился и открылся нашему взору Троицкий Герасимо-Болдинский мужской монастырь, находящийся в красивой белой упаковке из каменной стены с 4-мя башнями по углам. Подъехали с северной стороны, открыли дверь Святых ворот. Пошли по дороге, с обеих сторон которой в почетном карауле стоят вековые ели в пышных, ярко-зеленых одеяниях, к центру этого огороженного пространства, к храму.

 

Через небольшое расстояние дорога под прямыми углами разошлась в обе стороны. Повернули направо. С одной стороны красивые зеленые лужайки, подстриженные под прическу « ежик», с другой фруктовый сад. По краям лужаек цветущие розы и пионы. Воздух наполнен их нежнейшим ароматом, даже кружится голова. Очень тихо. Странно, но в этом месте нет птиц: ни ворон, ни галок, ни голубей, как будто им вход на это территорию закрыт прозрачной стеной до небес.

 

Повернули налево и пошли к главному храму этой обители – большому пятикупольному Троицкому собору. Но сразу не стали входить в него, а решили обойти всю территорию, насладиться красотой этого места. С задней стороны храма пристроилась деревянная часовня с местом захоронения уважаемых монахов и возрожденный монастырский некрополь. Среди сохранившихся захоронений – могила семьи Вистицких, в том числе Степана (Стефана) Вистицкого, автора одного из первых учебников по тактике и его сыновей – генерал-майора Михаила Степановича (в 1812 году был назначен М. И. Кутузовым генерал-квартирмейстером русской армии) и генерал-майора Степана Степановича (в конце 1812 году возглавившим Смоленское ополчение).

 

Надо сказать, в настоящее время монастырь полностью восстановлен из руин. Восстановлены главный храм монастыря Троицкий собор, трапезная палата с Введенской церковью, столпообразная трехъярусная шестигранная колокольня, настоятельный корпус, колодцы. Построены новые корпуса, настоятельный и братский.

 

Всё не спеша обошли. Подошли к колодцу. Многие пьют воду из него. Говорят, что очень холодная и целебная. Мы не отважились.

 

И вот подошли к Троицкому Собору. Зашли. Сразу при входе купили свечи. Свечи в соборе изготовлены из чистого воска, поэтому в зале нет копоти и неприятного запаха. Полумрак. Служба давно закончилась, и мы там одни. Помещение большое. С правой стороны крутая лестница на балкон для церковного хора. Слева стоят в ряд стулья и усыпальница семьи князей Долгоруковых, вклад которых в восстановление монастыря был очень велик.

 

Прямо перед взором богатейший иконостас и много подсвечников. Каждый выбрал свой лик святого, наполнил свое сердце любовью и добром, мысленно обратился к Богу и зажег свечу. Я зажгла перед иконой Божьей Матери «Целительницы». Ритуал зажжения свечи имеет много смыслов, но главный, что свеча сияет и прогоняет мрак вокруг. Подошли к раке с мощами преподобного Герасима. Возле подсвечника на подставке лежит молитва ему. Поминальный подсвечник в другом помещении. Там же скульптура распятого Христа.

 

Собор великолепен! Эти зажженные свечи, покой, красота действуют успокаивающе.

Тихо вышли из собора с обновленной душой. Немного посидели на скамейке. Не надо спешить сбрасывать с себя это состояние, надо послушать свою душу.

 

 

© Людмила Виноградова, текст, 2017

© Книжный ларёк, публикация, 2017

—————

Назад