Людмила Виноградова. Умная муха

30.10.2017 22:19

УМНАЯ МУХА

 

 

От жары в квартире пробудилась муха и села в уголок окошка. И я проснулась и смотрю на нее. Где же ты была, красавица? В каком месте был твой домик, что я не заметила его, хотя ведь совсем недавно делала генеральную уборку. Обрадовало то, что пробудилась умная муха, она не стала биться о стекло, так как разбила бы головушку и измазала бы своей кровушкой всё, она не полетела в форточку, так как оттуда несло утренним холодом. Она тихонько села в укромный уголочек, сложила крылышки, как ручки на груди. Притаилась… Можно подумать, что миниатюрный памятник или грязное пятно.

Но не таков рожденный в Советском Союзе человек, он бдителен… Вечером этого не было… Значит, не памятник, не грязное пятно, а живой организм. Огромные фасеточные темно-красного цвета глаза мухи открыты, значит, наблюдает за мной. Ведь со школы знаю, что мухам доступны практически полные 360º обзора, да притом всё видят, как в замедленной съемке. Глаза не пустые, в них светится ум или отражается свет от просыпающегося солнышка. Буду думать, что ум. Что-то замышляет или не проснулась окончательно.

 

Интересно, какие мысли вертятся в ее головушке? О чем думает, и что будет делать дальше? Проголодалась, видимо, бедняжка. Ведь после спячки всегда проявляется аппетит. Но на окошке в спальне ничего вкусненького, да и не вкусненького не стоит. Нет ни варенья, нет ни хлебных крошек, ни фруктов, ни конфет. Даже цветы еще на балконе. Нет ничего, чтобы подкрепиться и набраться сил.

Нет, милая. Угощать тебя не буду. Ты ведь гостья незваная. Но из уважения к твоей мудрости взять мухобойку и пришлепнуть тебя тоже не могу, выгнать в холод тоже. Вот так я полежу, ты посидишь, и посмотрим друг на друга, без резких движений. Ведь если я просто махну рукой, не помышляя даже о том, чтобы поймать тебя, ты мгновенно сорвешься с места и начнешь летать и жужжать по комнате. Что ж, муха, давай я буду говорить, а ты послушай.

Много вас видов в средней полосе России, больше 1000, но ты, видно, комнатная. Ибо только домашние мухи такие серые, с четырьмя чёрными продольными полосами на груди, с желтым брюшком и редкими длинными волосками по всему телу. Хоть и грязнуля, и переносчик возбудителей кишеч­ных инфекций, но хорошо, что появилась именно ты. Из всех своих родственников ты самая безобидная, ты не кровососка и не овод, не кусаешься и не пьешь кровушку живых существ. Хотя тоже неприятна и очень плодовита. Где ж это видано, 100 детей за один раз. И если ты не одна, а вас будет много… то вы захватите всё жилье и выгоните законных обитателей на улицу.

Да и бестактна ты муха, конечно. Сейчас сидишь скромно, а вспомни лето. Летаешь, жужжишь, бесцеремонно садишься на голое тело и ползаешь туда-сюда, туда-сюда. Нет. Не кусаешь, но и не улетаешь. Думаешь иногда, подожду, что будет дальше. А ты всё ползешь и ползешь. Вроде заигрываешь, а на самом деле берешь измором. И всегда первым сдается человек. Только захочет хлопнуть по тебе, только поднимет руку, а твой и след простыл. Твоя реакция и нервная система в несколько раз сильнее человеческой. И эта игра может продолжаться бесконечно.

 

Так что прости. Посидела. Погрелась. Пора и честь знать. Я не хочу кровопролития. Переговоры не помогают. Придется применить газовую атаку. Сейчас встану. Принесу с балкона герань. А этот запах тебе неприятен. Что молчишь? Возразить нечего? Сказано, сделано. Поставила горшок с геранью. Смазала уксусом подоконник для лучшего результата. Когда через час зашла в спальню – мухи как не бывало. Не знаю, куда спряталась, а может и вылетела в окошко….

 

Пока разбиралась с Цокотухой, начался новый день. Ночью впервые в эту осень забежал в наш город шаловливый Морозко. Разрисовал изморозью кончики зеленой травы, поиграл с осенними цветочками, которые от ласки склонили свои головки. Полюбовался на яркий багряный наряд деревьев. В раздумье почесал макушку… да осень, это музыка! Желтые листья, звук скрипки… Падающие листья, звук рояля... Красные ягоды, звук саксофона…

 

Быстро прошла его первая, такая красивая ночь. Бросив последний взгляд на восход солнца, на персиковый небосклон, убежал, не дожидаясь объятий солнца, слишком они горячи еще. Ледяные кристаллики изморози продержались до обеда и тоже растаяли. Коротка их жизнь! Но совсем скоро осень пройдет. Запомни ее такой, Морозко! Наступит белоснежная, пушистая зима... наступит твое время, полное новых событий и впечатлений!

 

Так о чем я… муха… может зря прогнала… не так часто умные и молчаливые встречаются… да и при том под присмотром была бы…

 

© Людмила Виноградова, текст, 2017

© Книжный ларёк, публикация, 2017

—————

Назад