Нина Штадлер. Шутки старого дома

18.12.2016 14:09

ШУТКИ СТАРОГО ДОМА

 

 

– Ни один звук, ни один голос во Вселенной не будет услышан, пока не найдется кто-то, кто захочет его услышать! – разгибая усталую спину, с глубоким чувством процитировала Полинка где-то давно вычитанную фразу и придирчиво оглядела отдраенную до блеска ванную комнату.

Она сняла эту заброшенную однокомнатную квартиру в двухэтажном доме, построенном в начале прошлого века всего два дня тому назад.

Конечно, двадцать девятое декабря – время для переезда не самое подходящее. Но так уж случилось, что к хозяйке квартиры, которую снимала до этого Полина, неожиданно приехала поссорившаяся с мужем дочь. И та, извинившись, попросила девушку съехать в ближайшее время.

Сроки поджимали. Помотавшись по городу неделю, Полинка поняла, что если не поторопится, то вполне может встретить наступающий новый год на вокзале. Поэтому, когда ей попалось на глаза объявление о сдаче квартиры неподалеку от места ее работы, то согласилась сразу же, даже не посмотрев.

Правда, приехав по указанному адресу, девушка несколько приуныла.

Очень старый дом, неопределенного архитектурного стиля с замшелым облупившимся фасадом и осыпавшейся местами штукатуркой смотрел на нее сурово и неодобрительно.

Высокие узкие окна, похожие на бойницы, тревожили и вызывали смутные воспоминания о рыцарских временах и крестовых походах. Небольшие балкончики с полуразвалившимися фигурными колоннами тоже приятного впечатления не добавляли.

 

Зябко передернув плечами, Полина шагнула вперед. Входная дверь с гулким стуком весьма чувствительно треснула ее по пятой точке, придав необходимое ускорение для подъема по грязной широкой лестнице.

– Нельзя сказать, что ты очень гостеприимен, милый дом! – сердито буркнула Полина, потирая ладошкой ушибленное гадкой дверью место.

В ответ раздался странный звук, напоминающий перхающий старческий смех. Девушка удивленно приподняла брови.

– Похоже, со звукоизоляцией здесь тоже неважно! – подумала она. – А еще говорят, что в старых домах толстые стены!

Поднявшись на второй этаж, где находилась ее будущая квартира, она позвонила.

 

*  *  *

 

Квартира произвела на нее самое отталкивающее впечатление.

По полу повсюду мотались клоки замшелой пыли. С потолка длинными нитями свисала черная паутина. Старая мебель была кое-как прикрыта видавшим виды полиэтиленом, из-под которого проглядывала не очень чистая обивка. А ржавые потеки в ванной и кухне довершали неприглядную картину.

 

Увидев, как брезгливо поморщилась новая квартирантка при виде до безобразия запущенной квартиры, ее хозяйка, молоденькая, ярко раскрашенная девчонка, засуетилась.

– Конечно! Здесь не очень чисто! Так ведь и убрать недолго! Тысячу скину на уборку! Зато какие высокие потолки! А кладовка! Да тут же слона спрятать можно!

– Слона, к сожалению, у меня нет! – вздохнув, сказала расстроенная Полина, отсчитывая деньги и тоскливо думая о том, что после нового года снова придется искать другое место.

Хозяйка убрала деньги и, посмотрев на нее, вдруг сочувственно сказала:

– Ты, это… Вот что. Не бойся, если шум какой услышишь! Дом под снос идет. Старый, скрипит весь.

Бабуля моя, что здесь раньше жила, говорила, что это душа дома тоскует! Только глупости это все! Какая душа у дома! Хотя…– она задумчиво вперила в потолок свои ярко накрашенные глазки. – Шумы тут и правда какие-то странные! Словно человеческие голоса! И соседей мало!

Мужик, правда, молодой под тобой квартиру недавно купил! Вот уж кому делать нечего! Вроде с виду приличный… А такое купил! И еще старики живут на твоем этаже. Семейная пара! Все остальные квартиры либо пустуют, либо сдаются. Место неудобное, мало кто сюда поедет! Я бы, например, тут жить не смогла!

С этими ободряющими словами девчонка ловко забросила в рот сигарету и, прикурив ее, бодро добавила:

– Ну, я пошла! Хозяйничай тут! – и исчезла, хлопнув дверью.

 

*  *  *

 

Как у всякой нормальной девушки, у Полины водились в голове свои тараканы.

Например, она свято верила в то, что как встретишь новый год, так он и пройдет. И потому перспектива встретить его в запущенной до безобразия квартире, приводила ее в ужас.

Накупив кучу моющих средств, девушка взяла у работодателя три дня за свой счет и принялась ожесточенно наводить порядок в квартире. К концу второго дня работы по очистке территории ее титанический труд увенчался полным успехом.

Стены, потолок и пол засияли почти первозданной чистотой.

Новые шторы, повешенные с риском для жизни, сразу придали старому помещению обжитой вид.

Очищенный от многолетней пыли ковер засверкал яркими красками, а до блеска отмытые окна ласково заулыбались.

Кладовую Полина приводила в порядок уже поздно ночью тридцатого декабря, озабоченно думая лишь о том, что завтра ей придется одновременно готовить праздничный ужин и отмывать ванную комнату.

Засыпая на ходу, она без сил повалилась на постель и отключилась, лишь только голова ее коснулась подушки.

Спала она крепко, без сновидений. Только под утро ей приснился странный сон. Снился ей какой-то сказочный бородатый дед, который ласково гладил ее по голове и тихонько приговаривал:

– Как же я долго ждал тебя, внученька! Вот ты и приехала, моя девочка! Хозяюшка приехала! Порадовать старика напоследок! Теперь и уйти смогу спокойно! Вот только тебя определю, чтобы не тосковала ты в одиночестве! Спи, моя радость! Спи! Все будет хорошо!

 

Проснулась Полина в прекрасном настроении.

«Надо же! Какой интересный сон! – подумала она, потягиваясь и улыбаясь. – И дед такой славный! Будто родной!»

Поднявшись с постели, она поспешила на кухню, чтобы подкрепиться перед предстоящим генеральным сражением.

 

*  *  *

 

…Разглядывая в зеркале свою чисто выбритую физиономию, Сергей потуже затянул узел галстука и невольно поморщился, думая о том, что сегодня гораздо охотнее остался бы дома.

И не то, чтобы он не любил своих родителей, с которыми встречал сегодня новый год! Нет, отношения у них были прекрасные!

Просто ему до чертиков надоело слушать нескончаемые разговоры о том, что если он, состоявшаяся личность и удачливый бизнесмен, не женится до тридцати лет, то останется старым холостяком.

Чтобы избавиться от этих родительских душещипательных бесед, месяц назад Сергей купил себе квартиру в этом доме. Благо, отсюда до родных пенатов рукой было подать!

Все собирался заняться ремонтом, да так руки и не дошли. Текучка замучила. К тому же квартира ему нравилась и без ремонта. Она была ухоженной, чистой, с высокими, почти четырехметровыми потолками, хорошо сохранившейся лепниной на потолке и огромной кладовой, которую он хотел переоборудовать под рабочий кабинет.

 

Вздохнув еще раз, Сергей поправил воротник белоснежной итальянской сорочки и хмыкнул, сосредоточенно разглядывая в зеркале свою невеселую физиономию.

До рокового момента тридцатилетия времени оставалось не так уж и много. Неделю назад ему сравнялось двадцать восемь.

– А что? Может взять, да и жениться? Порадовать стариков? – вслух проговорил он и, взглянув на часы, сразу заторопился. Было уже без четверти одиннадцать. Пора ехать.

Прихватив с собой пиджак, он быстро вышел в прихожую. И в этот момент неожиданно раздался звонок.

Недоумевая, кто бы это мог быть, Сергей открыл дверь.

На площадке стояла тоненькая девушка в легком сарафанчике с огромными, полными слез испуганными глазами.

– Вы, случайно, не заблудившаяся русалка, милая моя? – удивленно произнес он, глядя, как с эфемерного существа на пол стекают капли воды.

Существо вздрогнуло и пролепетало:

– Нет... Я всего лишь ваша соседка сверху… У меня в ванной сорвало кран! Или что там еще, не знаю… Кажется, я вас заливаю!

 

*  *  *

 

«Если он меня сейчас убьет, то будет стопроцентно прав! – горестно думала Полина, готовая принять любое наказание от этого высокого широкоплечего парня, взирающего на нее с доброжелательным любопытством. – Устроить человеку такую пакость в новогоднюю ночь!»

И она снова чуть не заревела от охватившего ее отчаяния.

Еще пять минут назад у нее все было так хорошо!

В пахнущей чистотой и свежестью квартире уже накрыт был праздничный стол. Засунутая в духовку нафаршированная всякой всячиной курица издавала умопомрачительный аромат. Бутылка шампанского завернута в салфетку и уложена на лед.

Поправляя огромную еловую ветку в вазе, Полина довольно улыбалась.

Она все-таки успела! Успела! Осталось только протереть в ванной пол, принять душ, переодеться – и она встретит новый год, как полагается! В уютной квартире за праздничным столом! А значит, год тоже будет удачным!

Весело напевая, она ухватилась за швабру, чтобы насухо вытереть пол под огромной ванной.

Внезапно раздался жуткий треск, и из-под сбитого ею ржавого вентиля фонтаном брызнула вода! Не в силах поверить в случившееся несчастье, Полина стояла и смотрела, как стремительно растет на полу лужа.

И только когда холодная вода коснулась ее ног, девушка ойкнула. Схватив выбитый вентиль, она метнулась под ванну, тщетно пытаясь вернуть его на место. Увы! Она даже не знала, куда его пристроить!

Чуть не плача, Полина стремительно побежала вниз...

И теперь, опустив покаянную голову, она ждала неминуемой расплаты за содеянное.

– С новым годом! – с иронией произнес парень и усмехнулся. – Только вот такого счастья под Новый год мне и не хватало! Все остальное уже есть! Ну, что же вы стоите, вредитель? Идемте скорее!

Прихватив какой-то инструмент, хозяин заливаемой квартиры поспешил наверх.

 

*  *  *

 

…Струйки воды, весело журча, уже переливались через порог ванной. Крякнув, парень кинул пиджак на руки Полины и, вздохнув, полез под ванну.

– О, чёрт! Да тут еще конструкции какие-то! Еле втиснулся! – раздался снизу его приглушенный голос под лязг разводного ключа. – В принципе, если я сейчас перекрою воду, то вполне еще успею на встречу Нового года… Кстати, я – Сергей. А как ваше имя, русалочка?

– Полина! Лина! – запинаясь от неловкости, смущенно проговорила девушка.

– Так вот, милая Полина-Лина! – смеющимся голосом произнес ее спаситель. – Вы бы положили пока мой пиджак куда-нибудь! И стали бы собирать воду! А то, знаете ли, она довольно холодная!

Виновато ахнув, Полина ухватилась за тряпку, и к тому моменту, когда Сергей перекрыл воду, лужа тоже исчезла.

 

– Ну, вот и все! Можно вылезать… – довольно произнес он и вдруг внезапно замолчал.

– С вами все в порядке? – с замирающим от предчувствия нового несчастья сердцем спросила Полина.

– Да как сказать… – каким-то странным сдавленным голосом произнес Сергей, – Похоже, я тут у вас застрял!

– Как это? – испуганно пискнула девушка.

– Да вот так! – спокойно констатировал он в ответ. – Сюда влез, а отсюда вылезти не могу! Странно как-то! Пока работал, вроде бы было даже свободно…

У Полинки от страха потемнело в глазах.

– Что же делать?! Может, МЧС вызвать?

Сергей коротко хохотнул.

– Знаете, я как-то не испытываю желания показаться в таком смешном виде серьезным мужикам! А еще какие-нибудь менее грандиозные идеи у вас есть?

Вздохнув, Полина виновато сказала:

– Еще я могу попробовать вытянуть вас за ноги.

И честно призналась:

– Только сил у меня почти не осталось!

Из-под ванны донеслось еле слышное сдавленное хрюканье. Потом Сергей скомандовал:

– Дайте мне телефон! В кармане пиджака посмотрите!

Набрав нужный номер, он веселой скороговоркой произнес:

– Пап, мам, с наступающим вас! Приехать не смогу! Встречаю новый год с девушкой! Какой? Симпатичной! Да вот, поймала, вырваться не могу! Вы же давно об этом мечтали? Да, конечно! Потом познакомлю! Целую! Пока!

И сурово добавил, обращаясь уже к Полинке:

– Врать не люблю! Так что придется вам Новый год встречать со мной!

– О чем говорить! Конечно! – радостно завопила девушка, поняв, что убийство временно отменяется. – У меня все есть! И курица уже, наверное, готова! Только выбирайтесь, пожалуйста, оттуда поскорее! Потому что до нового года меньше получаса осталось! Вы вот что! Попробуйте мышцы расслабить!

Через минуту раздался треск раздираемой ткани, и из-под ванной с наполовину оторванным рукавом рубашки и поцарапанным плечом вылез несколько помятый, но странно довольный Сергей.

Не помня себя от радости, Полина бросилась ему на шею, но, опомнившись, покраснела, отступила назад и спрятала руки за спину.

– У нас почти не осталось времени! Так что надо поторопиться, если только вы не собираетесь встречать новый год в ванной! Я вернусь через пять минут! – делая вид, что не замечает ее смущения, невозмутимо произнес Сергей.

И, с улыбкой посмотрев вслед бросившейся приводить себя в порядок девушке, стал спускаться вниз.

Ступеньки отзывались на его шаги благодушным скрипом и довольным покашливанием. Дом был доволен.

 

© Нина Штадлер, текст, 2010

© Книжный ларёк, публикация, 2016

—————

Назад