Цифровая эра: уже на пороге

21.12.2015 22:10

Однажды, лет десять тому назад, один мой тогдашний соратник выдал сакраментальную фразу: «Настоящие дела происходят отнюдь не в Интернете». С высоты прожитых с тех пор лет могу уверенно заявить, что уже тогда он был неправ. А уж сейчас-то, спустя десятилетие, безо всяких экивоков я утверждаю, что все настоящие дела делаются как раз таки в Сети Интернет, в Мировой Паутине!

Дальше – будет больше. Нынешний интернет перерастет в Глобанет, а тот трансформируется со временем в Кибернет. Что это такое и с чем его едят – я покажу вам на примере описания сеттинга моего футуристическо-фантастического цикла «Футуроморфозы». Да, это фикшн, вымысел, но, вспомним: мы, дети пятидесятых и шестидесятых годов, будучи юными, мечтали о сверкающем будущем, представляя фантастикой такие вещи и явления, как видеосвязь, мобильные переговорные устройства, да и сам интернет, ставшие в конце прошлого – начале нынешнего веков чем-то обыденным, привычным и повседневным. Теперь это – бытовые удобства и не более того.

 

Итак, вот мой прогноз.

«Этап Первый.

Поначалу Интернет преобразовался в Глобанет: внедрение нанотехнологических ноу-хау, нейрочипов последнего поколения и гаджетов на основе квантовых вычислений позволили поменять всю архитектуру и протокол Сети, сделав ее подлинно виртуальной самодостаточной реальностью с поистине неисчерпаемым объемом данных, мгновенными скоростями и неограниченным трафиком. К 2050 г. ученые были близки к созданию В-капсул для полного погружения сознания человека в виртуальную реальность киберпространства. Сеть объединила в себе все СМИ, игры и интернет вещей. При этом значительная доля населения планеты была занята исключительно в сфере Глобанета.

 

Этап Второй.

Глобанет как-то незаметно трансформировался в Кибернет. С созданием вирт-капсул был решен вопрос с полным погружением в цифровую реальность Кибернета. И большая часть населения Анклавов (сплошной урбанистической территории, состоящей из множества слившихся поселений на основе мегаполисов) конца XXI – первой трети XXII века предпочла проводить всё свободное время на чудесных просторах Кибернета. А для многих вирт-мир стал ареной профессиональной деятельности.

Если подробнее, то в Анклавах вовсю пользовались супертехнологией, разработанной во второй половине двадцать первого века. Человек ложился в специальную капсулу, в которой поддерживались процессы, происходящие в организме, подключал мозг к устройству генерирования виртуальной реальности, после чего погружался в киберпространство – целиком погружался, с полной имитацией реального бытия. Поначалу был один Кибернет – копия всех анклавовских урбосекторов, зданий, сооружений, служб и организаций. Кроме того, популярными стали новые киберигры, опять же с эффектом полного присутствия в игровом мире.

 

Затем появился Кибернет номер два – Геймленд, Игровая земля. Сеттинги и топографию всех игр соединили в единое игровое пространство, где из одних локаций можно было попадать в другие. Этот универсум стал самодостаточным и независимым от отдельных игроков, представленных своими аватарами. Потихоньку многие люди стали переселяться туда, проводя большую часть жизни в Геймленде. Там их ждало абсолютное подобие всех земных существ, объектов, процессов, ситуаций, а кроме того – чисто виртуальные и мифологические персонажи и отношения. Это реально затягивало. Сознание людей, вошедших в Кибернет и проводящих там время, всё чаще пребывало внутри аватар, чем в лежащих неподвижно телах в нашей первой реальности. К тому же у многих в Кибернете имелись свои дела, работа, недвижимость и финансовый капитал.

Кроме того, Кибернет – основной и бесперебойный канал связи меж множеством раскиданных по земле Анклавов. Всё общение и передача любой информации происходит в вирт-мире.

 

В реальной жизни замена персонала на полностью самопрограммируемые автоматы и машины, а также создание и использование аутообучаемых роботов-мехов и киборгов, сумело высвободить массу граждан от каждодневной трудовой рутины. Акцент в жизнедеятельности анклавного общества сместился в сторону развлечений. Помимо Кибернета с его самой крупной локацией – Геймлендом, возникли и не менее острые забавы: разрешенные психонаркотики, изощренные сексуальные утехи, быстрая (благодаря продвинутым биотехнологиям) смена пола (мужчина, женщина, гермафродит, без признаков пола), секс с киборгом и прочее.

К тому же модераторы Кибернета и его реальные хозяева – Хранители – проморгали создание Даркнета, теневой стороны Глобального киберпространства, где можно предаваться самым мрачным и жутким фантазиям, воплощаемым с абсолютной достоверностью. Этот подпольный мир как-то внезапно возник и быстро получил зловещую популярность.

 

Но постепенно назревают проблемы и в «первой реальности» Анклавов. Все растения (а годные в пищу в первую очередь), как и скот, являются уже давно генномодифицированными. Животные и агрокультуры генотипически изменены для нужд Анклавов. Это оказывает свое негативное влияние на генотип людей. Как и то, что часть пищи синтезируется из различной органики. Появляются многочисленные признаки вырождения среди населения: психическая неполноценность, асексуальность, затяжные депрессии, неврозы и мании. При всей развитости медицинских супертехнологий воздействовать удается пока лишь на чисто физическое, телесное здоровье. В сфере интеллекта, психики и генного аппарата для науки не всё еще ясно, даже несмотря на успешное решение задач с созданием квантовых компьютеров, искинов первого уровня (пока еще примитивных) и устройств психозондирования (позволивших составить подробную карту мозговых процессов и на основе этого создать В-электроды для полного подключения к виртуальной реальности)».

Далее – полный простор для фантазии писателей, сценаристов и разработчиков видеоигр.

 

—————

Назад