Валентина Ушакова. Фаворитка

25.03.2015 12:07

ФАВОРИТКА

 

Я была фавориткой царицы. Меня она любила больше всех. Никто не пребывал с нею так долго, как я. Царица без сожаления расставалась с другими: они надоедали ей быстро. Во мне же она не чаяла души. Мои вьющиеся иссиня-черные волосы украшало главное сокровище страны – священный камень, самый крупный изумруд нашего царства, а может, и на всей земле.

И что она находила во мне? Бронзовые зеркала, отполированные искусными мастерами так, что их гладкая поверхность напоминала воду озера, отражали смуглую, довольно пухленькую, самую обыкновенную девочку-подростка с широкими бровями, густыми ресницами, слегка приплюснутым носом и чуточку вывороченными губами. Когда я шла, раздавался мелодичный звон браслетов, которыми были унизаны мои руки и ноги. Слуги раболепно кланялись мне, словно я была царского рода. Казалось, так будет всегда…

Но вот откуда-то издалека привезли тощую белолицую девчонку с холодными злыми глазами. Царица теперь все время проводила с новой любимицей, чья необычная внешность просто околдовала Великую. Но госпожа была по-прежнему добра ко мне: забрала для белокожей лишь изумруд, а все остальные украшения остались у меня. Я по-прежнему вкушала лучшие лакомства, сидя в своих покоях, но больше не видела ни царицы, ни новой фаворитки, и слуги уже не выказывали мне почтения. Теперь я встречала их злорадные или презрительные взгляды, иногда насмешливые или безразличные, и лишь изредка – сочувствующие.

Случайно мне удалось подслушать разговор служанок: новая фаворитка люто ненавидела меня и не скрывала этого. Думаю, она много раз просила царицу убить меня в доказательство любви к ней, но та не соглашалась: Великая была благодарна мне за прекрасные дни, проведенные вместе…

Однажды царица позвала меня к себе. Удивленная, я поспешила в ее покои. Она была одна. Царица разговаривала со мной ласково, и в глазах ее я увидела сожаление. Она сказала, что никогда не забудет меня. Я поняла, что это прощание. Возможно, мне придется покинуть дворец или же меня просто убьют. Я была готова ко всему.

Вернувшись в свои покои, я долго сидела неподвижно, словно окаменев. Служанка, которая принесла мне еду, посмотрела на меня с такой жалостью, что я все поняла. Новая фаворитка добилась своего.

Всю ночь я почти не спала. Я ждала своего палача. Но в эту ночь он почему-то не пришел. И на следующую тоже. Я почти ничего не ела: еда и питье казались мне отравленными. С душевным содроганием подносила я к губам чашу или кусочек лакомства. Но я продолжала жить. Я молила богов, чтобы все кончилось поскорее. Каждую ночь я ждала смерти, но она не являлась. Постепенно я перестала ее бояться.

Теперь я уже с нетерпением ждала, когда же все кончится. Я была совсем измучена. Иногда мне казалось, что мне оставили мою жалкую жизнь, но эти мысли быстро отступали: я знала, что была обречена.

И вот я лежу во тьме на своем роскошном ложе и чутко прислушиваюсь к каждому звуку… Я жду избавления, как милости. Как я умру? Задушат ли меня шнурком или подушкой? Но это случится непременно… Только бы не мучиться долго! Наконец я слышу тихие, почти беззвучные шаги, и легкая тень моего убийцы скользит прямо ко мне. Я готова…

 

© Валентина Ушакова, текст, 2015

© Книжный ларёк, публикация, 2015

—————

Назад