Валентина Ушакова. Попытка (закрытый доступ)

25.03.2015 12:03

ПОПЫТКА

 

Душа покинула Великую царицу. Однако пока это не было безнадежно: у жрецов имелась еще попытка воскрешения. Для этого нужно было всего лишь вселить в бездыханное тело царицы подходящую душу из другого мира. Иногда попытка воскрешения удавалась, иногда нет: все зависело только от желания души вселиться именно в это тело.

Жрецы без промедления взялись за дело. Пустыня была единственным подходящим для этого дела местом, которое они знали, хотя подозревали, что где-то существуют и другие. Тело царицы умастили благовониями и перевезли в пустыню, уложили в шатре на ложе, разожгли очистительные костры, принесли необходимые жертвы и начали обряд воскрешения. С помощью всевозможных заклинаний они принялись вызывать подходящую для царицы душу.

Прошло несколько часов, и лицо царицы постепенно порозовело, ноздри слегка затрепетали, шевельнулись губы. Она открыла глаза, и некоторое время спустя взгляд ее стал осмысленным. Царица зашевелилась, застонала и попыталась сесть. Подскочили служанки, раболепно скрючившись и низко склонив головы, пряча глаза, всем своим жалким видом демонстрируя свою ничтожность рядом с Великой, и помогли царице сесть. Немного посидев и выпив настой из трав, она, с помощью тех же пресмыкающихся служанок встала и, пошатываясь, вышла из шатра.

 

*  *  *

 

Она медленно обвела взглядом бескрайнюю пустыню. Желтый песок окружал ее со всех сторон. Что-то было не так. Служанки низко наклоняясь, почти ползком, подбежали, набросили ей на плечи лохматую длинную шубу. Затем ей на голову надели очень высокую шапку из того же лохматого меха, спереди увешанную цепями и украшениями, а по бокам шапки были приделаны огромные металлические уши из металла в форме крыла птицы, только ажурные. Определенно, что-то было не так. Ей поднесли отполированное бронзовое зеркало размером с бубен. В зеркале отразилось круглое смуглое лицо с заплывшими жиром глазками, плоским носом и пухлыми вывороченными губами, на котором застыло выражение крайней степени высокомерия и презрения. Она вдруг поняла: это было не ее лицо. Заторможенный ум плохо повиновался, поэтому удивление было слабым, и она приняла это, как неизбежность. «Хочешь остаться здесь навсегда?» – ясно раздался вдруг в голове беззвучный вопрос. И так же беззвучно она завопила «Нет! Нет!»

 

*  *  *

 

Лора, менеджер одной из известных фирм, проснулась с бешено колотящимся сердцем. Осознав, что это был всего лишь сон, девушка вздохнула с огромным облегчением. Но еще долгое время спустя она не могла выбросить этот странный сон из головы: Лора ничуть не сомневалась, что скажи она «Да», всю оставшуюся жизнь пришлось бы прозябать в этой мерзкой, унылой пустыне.

 

*  *  *

 

Царица внезапно рухнула на песок вниз лицом: склоненные почти до земли служанки не успели ее подхватить. Попытка воскрешения не удалась. Жрецы знали: другой попытки у них не было. Душа из иного мира не пожелала вселиться в тело Великой. Теперь жрецам предстояло лишь набальзамировать тело и провести погребальный обряд, чем они и занялись с тем же усердием. А потом, после всех необходимых обрядов им предстояло возвести на престол новую царицу. Это была дочь умершей: смуглая, полненькая, совсем юная девушка с привычным выражением высокомерия на плоском лице.

 

© Валентина Ушакова, текст, 2015

© Книжный ларёк, публикация, 2015

—————

Назад