Валентина Ушакова. Время богов

25.03.2015 11:58

ВРЕМЯ БОГОВ

 

Жрица была очень стара. В племени не было никого, кто бы помнил ее молодой, даже старики. Говорили, что она пришла откуда-то издалека еще совсем молодой девушкой, но было это очень и очень давно. Сейчас никто даже представить себе не мог, сколько же лет она прожила на свете. Она пользовалась в племени абсолютной властью – ей удалось стать настоящей матерью племени. Много раз спасала жрица свое племя в моменты смертельной опасности: советуясь с духами, находила выход из самых страшных переделок. Теперь же, когда пришло ее время, и она не смогла подняться со своего ложа, люди племени выполнили ее последний наказ. Ее подняли и с почестями понесли туда, куда она велела сама. Они прошли мимо руин заброшенного древнего города и повернули вправо. Это было страшное, запретное место: расставленные по окружности грубо обработанные валуны, в центре круга – огромная квадратная яма, выдолбленная непонятно как, кем и зачем из камня, наполовину прикрытая сдвинутой каменной плитой неопределенной формы.

Жрицу осторожно опустили на веревках вниз в меховом мешке, затем с огромными усилиями задвинули каменную плиту, и старуха оказалась живьем замурованной в каменном мешке. Она чувствовала себя очень плохо, потому сразу сползла по стене и, скрючившись, улеглась на каменный пол. Жрица впала в полубессознательное состояние, в котором находилась несколько дней. Потом ей стало немного легче, только дышать было трудновато и очень хотелось пить. Еще будучи в бессознательном состоянии она перешла на альтернативное дыхание и питание. Ее кожа начала притягивать и жадно поглощать влагу, находившуюся в воздухе. Почувствовав прилив сил, женщина испытала сильное чувство голода и стала усваивать нужные элементы из веревок, деревянных бус и шкуры. Кожа начала покрываться серой пылью, которая затем посыпалась на каменный пол. Постепенно слой пыли рос, дойдя заживо замурованной до щиколоток. Покончив со шкурой, бусами и веревкой, она сосредоточилась на одном из углов плиты. Кожа начала вздуваться волдырями. Она почувствовала, что дышать стало гораздо легче: в камне появились крошечные отверстия, через которые в пещеру начал поступать воздух. Постепенно отверстия увеличивались, и снаружи стала поступать влага и элементы из воздуха. Она чувствовала, что мышцы наливаются силой и здоровьем, старая кожа уже свисала лоскутами. Чем больше увеличивались отверстия в плите, тем больше попадало питания извне, и тем скорее проходила трансформация. Уцелевшие зубы растворялись, вместо них вырастали новые, волосы полезли густым подшерстком, словно грива льва. Серая пыль уже доходила ей до колен.

Однажды в каменный мешок проник луч света: появилось видимое отверстие в плите. Жрица, стояла, не шевелясь, впитывая кожей солнечную энергию. Некоторое время спустя в увеличившееся отверстие потекла струйка воды: наверху шел дождь. Она впервые за долгое время напилась, жадно хватая ртом живительную влагу. Серая пыль в углу осела и застыла, словно камень.

Отверстие в стене все росло и росло. Серая пыль уже доходила жрице почти до пояса. Дождь, попадая в пещеру, смачивал пыль, она каменела, отверстие в плите становилось все ближе. Наконец, оно стало таким, что, подтянувшись, женщина смогла пролезть в него и оказалась на свободе.

Светила луна. Жрица быстрым шагом шла по тропинке, ведущей к озеру. Дойдя до воды, она жадно напилась и долго плескалась, смывая серую пыль. Затем легла на траву и спала до тех пор, пока солнце не разбудило ее. Жрица смотрела на свою нежную розовую кожу, трогала густые черные волосы. Воды озера отразили красивую, совсем юную девушку. Она сплела себе одежду из травы, украсила волосы цветами и смело пошла на встречу с племенем. Увидев новую жрицу, люди благоговейно упали на колени.

Это было время, когда боги еще ходили по земле.

 

© Валентина Ушакова, текст, 2015

© Книжный ларёк, публикация, 2015

—————

Назад