Нина Штадлер. Свинг

12.07.2017 19:22

СВИНГ

 

Свинг – в боксе боковой удар с дальнего расстояния.

Свинг – парный танец.

 

 

Чикаго. Осень 1927 года.

Детектив Стив Маллиган положил телефонную трубку, несколько раз покрутил ручку аппарата и криво усмехнулся. Такого счастья он никак не ожидал.

Чарли, самый надежный из его информаторов, с которым детектив работал больше семи лет, с тех пор, как спас его от ножей местных гангстеров, только что сообщил известие, которого детектив так долго ждал. Бутлегер Красавчик Тимми, прозванный так за смазливую внешность, хорошо известный в городе своей жестокостью гангстер сегодня наконец-то будет взят с поличным на месте преступления и займет подобающее ему положение в местной тюрьме.

«Надеюсь, хоть одним подонком на улицах города станет меньше!» – зло подумал Стив и, взглянув на часы, заторопился. Нужно было еще успеть хорошенько осмотреть место предполагаемой засады, прежде чем вызывать туда бригаду полицейских.

 

*  *  *

 

Красавец-гангстер был давней головной болью Маллигана. В отличие от остальных членов преступных группировок, участвовавших в организации поставок спиртного и всячески стремившихся избежать встреч с полицией, Тимми всегда вел себя крайне вызывающе, сознательно нарываясь на конфликты и пуская в ход оружие при первой же возможности.

 

Прирожденный организатор, он за короткий срок сумел создать такую иерархическую структуру своей преступной организации, что она позволила ему выстроить надежную цепочку от производителя до потребителя спиртного. Мало того, благодаря своему врожденному обаянию, Красавчик умудрился еще и стать кумиром всех уличных подростков города, которые поклонялись ему, как божеству, считая смелым и предприимчивым человеком, делающим свой бизнес, и были готовы на всё, чтобы попасть в его организацию.

А девушки города вешались ему на шею гроздьями. Он уже давно потерял счет своим победам.

 

*  *  *

 

Еще раз внимательно осмотрев территорию, прилегающую к той квартире, в которой будет происходить сделка, Стив Маллиган уже собрался уходить. Но, немного подумав, на всякий случай решил осмотреть еще и пожарную лестницу. Проходя мимо интересующей его квартиры, детектив удивленно хмыкнул и остановился. Дверь была чуть-чуть приоткрыта.

Выждав минуту и не услышав оттуда никаких звуков, детектив легко скользнул в темноту, и в ту же секунду пуля поцеловала косяк прямо над его головой. Следующие несколько выстрелов понаделали кучу дырочек в дверях, но детектив уже был в безопасности.

Перекатившись в прыжке, Стив ловко приземлился на ноги уже в комнате и застыл.

Десять минут напряженного наблюдения в темноте не принесли ему никаких результатов кроме сильно затекшей шеи. Осторожно нащупав рукой какой-то предмет на письменном столе, у которого в этот момент оказался, Стив кинул его в сторону и снова застыл, затаив дыхание. На шум никто не отреагировал.

Еще с минуту детектив внимательно прислушивался. Потом, плотно прижав руку с револьвером к боку, двинулся вперед, обследуя помещение. Наткнувшись левой рукой на стену, Маллиган пошел по периметру комнаты. Несколько шагов – и он обнаружил еще одну дверную ручку. Дверь под его рукой мягко подалась вперед…

 

*  *  *

 

Когда с едва слышным шелестом, который невозможно было услышать, если не прислушиваться, отворилась дверь в спальню, девушка, прятавшаяся там, одновременно сделала сразу три вещи: отскочила в сторону, пригнулась и спустила курок. Потом выстрелила в темноту еще раз.

Оттуда кто-то тихо хмыкнул ей в ответ:

– А патронов-то больше нет! Я считал! Придется тебе сдаваться, приятель!

Судя по насмешливому голосу, человек, так неожиданно и некстати возникший из ниоткуда и безукоризненно владеющий своим поведением, ничуть не волновался! Было очевидно, что подобные ситуации не являются для него чем-то исключительным! Одно слово – гангстер!

Рут едва не застонала вслух от разочарования. Так обидно и нелепо влипнуть под самый конец! Ведь еще пару минут – и она бы благополучно скрылась! И никто в мире не смог бы доказать, что она была сегодня здесь!

А самое обидное, что все шло точно по задуманному плану!

Как она и предполагала, считающий себя неотразимым бутлегер клюнул на нее в ресторане мгновенно. Сразу же, как только она вошла в зал и метнула в него томный взгляд из-под полуопущенных накрашенных ресниц, он пригласил ее за свой столик. А потом, недолго думая, повез к себе кажущуюся такой доступной куколку.

 

Когда уже в квартире Тимми, на ходу снимая пиджак, скрылся в спальне, а она пошла в ванную комнату под предлогом попудрить носик, а, на самом деле, чтобы достать пистолет, то услышала, как слабо щелкнул дверной замок, и поняла, что кто-то пришел. Не желая, чтобы ее кто-то увидел, присела на край ванны, чтобы дождаться ухода нежданного гостя, и вдруг услышала звук выстрела.

Мгновенно сориентировавшись, девушка спряталась за узким шкафчиком, и тот, кто секундой позже туда заглянул, ее не заметил. А через минуту снова щелкнула входная дверь, и она выскользнула из ванной.

Рут нашла Красавчика в спальне. Он лежал на постели с неестественно вывернутыми руками и ногами, так, как могут лежать только трупы, и на лбу у него была дырка, через которую вместе с казавшейся черной кровью вытекала его гнусная жизнь.

Ей не было его жаль. Но не было также и чувства облегчения от того, что кто-то другой выполнил за нее грязную работу. Было странное чувство, которое она и сама не смогла бы себе объяснить…

Нечто вроде радости от того, что ей не придется пачкать о него руки, и сожаления от того, что так долго вынашиваемое и тщательно планируемое ею уничтожение гадины свершилось все же без ее участия.

Она внимательно осмотрела комнату, чтобы проверить, не оставила ли отпечатков там, где их не должно было быть, – на стульях, лампе, журнальном столике. Удостоверившись, что ни к чему не успела прикоснуться даже случайно, Рут шагнула вперед и вытянула шею, чтобы еще раз посмотреть на того, кого собиралась пристрелить.

 

*  *  *

 

…Два месяца назад ее кузина Летти, с которой они были дружны с детства, в компании своих шальных друзей возвращалась ночью с очередной вечеринки.

Бурные, шумные двадцатые... Пора бесшабашных танцев и коротких платьев, шокирующих старшее поколение…

Подумать только! Еще каких-то 10–15 лет назад приличной женщине полагалось носить платье в пол и корсет! И вот молодые девицы уже не стесняются показывать коленки, задирают ноги в неприличных танцах, курят и – о ужас! – не носят корсетов!

Им нравилось взрывать общество своими инновационных стилей платьями, невообразимыми прическами, нелепой обувью и, конечно же, поведением.

Золотая молодежь, которая не могла найти достойного применения своей энергии…

 

Их компания тоже вела себя подчёркнуто свободно и демократично. Они одевались в достаточно вызывающей по тогдашним временам манере, ярко красились, слушали опальный джаз, имели собственные автомобили, не стеснялись прилюдно курить и употреблять алкогольные напитки.

Кто-то из приятелей предложил перекусить в дорогом ресторанчике, где, как они знали, в это время собирались только гангстеры. Им захотелось острых ощущений. И они получили их в полной мере.

Не просидев там и пяти минут, мальчики были втянуты в драку. Ее парень Билли, такой смелый на словах, физически очень крепкий, на деле оказался слабаком и трусом. Он не только позволил резвящемуся там Красавчику безнаказанно надавать себе по щекам, но даже ничего не сказал в ответ на оскорбления. Остальные оказались ничуть не лучше.

И тогда Летти не выдержала. Она была так глубоко разочарована, что при всех демонстративно попросила Красавчика проводить ее домой. Тот галантно согласился.

Они стали встречаться. Барышня и хулиган… Он представлялся ей фигурой очень романтической, и она быстро влюбилась в него по уши.

 

Красавчик изо всех сил изображал джентльмена и на публике относился к ней, как к леди. Он возил ее по всем притонам, знакомил с бандитами, аферистами, налетчиками, рассказывал самые немыслимые романтические истории из своей преступной жизни.

Летти была неопытной и наивной девушкой из богатой семьи и воспринимала все происходящее с ней, как театр. Она видела совсем не то, что было на самом деле, а то, что хотела видеть. Такое часто бывает с восторженными и невинными девицами.

Глаза у нее открылись в тот момент, когда при ней Красавчик убил полицейского. Только тогда она поняла, что представляет собой ее романтический герой и ужаснулась.

 

Летти была твердо уверена в том, что легко сможет прекратить этот роман с уголовным миром, но Красавчик посчитал иначе. Когда она объявила, что между ними всё кончено, взбесившийся Тимми, в одно мгновение превратившийся из услужливого джентльмена в бандита, избил и изнасиловал ее, заявив, что уйдет она только тогда, когда ему надоест.

– Ты влипла по уши, цыпочка! – уже не скрывая своей гнусной сущности, насмешливо бросил он рыдающей от унижения, страха и боли девушке. – Ты была со мной, когда я завалил копа! И ничего не сказала об этом в полиции! Так что ты сама увязла по самые уши! И, если меня возьмут, то петля ждет нас обоих! Ты славно будешь смотреться рядом со мной на виселице, милашка! Уж об этом я позабочусь! От нас теперь тебе хода нет!

И, оскалившись, изобразил в воздухе крест.

– Если только… Сама знаешь, куда!

Летти вернулась домой в полубессознательном состоянии. Раздавленная и полностью деморализованная девушка в тот же день покончила с собой, напившись снотворного и добровольно выбрав для себя второй путь.

Но предварительно она написала и отправила Рут письмо, в котором рассказала обо всем, что с ней произошло.

На похоронах кузины Рут, до глубины души потрясенная ее смертью, решила самостоятельно отомстить Красавчику.

Девушка родилась и выросла на ранчо в Техасе, и решимости ей было не занимать. Когда растешь в компании пяти братьев, то поневоле перенимаешь их склонности и привычки. Она великолепно держалась в седле, метко стреляла, быстро принимала решения и претворяла их в жизнь.

Рут выяснила, в каком ресторане чаще всего появляется Тимми, в какое время именно, женщин какого типа предпочитает.

Оружие у нее было. Пять лет назад, когда она уезжала учиться в Чикаго, братцы подарили ей парочку дамских, как они шутили, пистолетов, чтобы она смогла за себя постоять, в случае чего.

Девушка продумала до мелочей буквально всё: поведение, одежду, грим.

Всё шло прекрасно. И в итоге ей даже не пришлось стрелять в Красавчика! Что там говорить, а убить человека, пусть даже такого, как он, очень трудно…

И в тот самый момент, когда Рут, облегченно вздохнув, собиралась покинуть это жуткое место, чтобы навсегда обо всем забыть, она неожиданно услышала шаги за дверью и поспешно скользнула обратно в спальню. Девушка была уверена, что вернулся убийца.

Стараясь не смотреть на постель с остывающим на ней телом Томми, она приготовилась дорого продать свою жизнь.

 

*  *  *

 

Продолжая двигаться вдоль стены, Стив нащупал на стене выключатель и нажал на него. Вспыхнул яркий свет.

Шок от увиденного был настолько силен, что обычно невозмутимый детектив потрясенно выдохнул:

– Свинг!

Да, удар действительно был неожиданным и ошеломляющим!

Убийцей Красавчика, а то, что тот был мертв, стало ясно по одному вскользь брошенному на постель взгляду, была девушка! И, притом, какая!

Стив невольно сглотнул, разглядывая стоявшее перед ним чудо.

На вид около двадцати трех лет, явно из о-о-очень хорошей семьи, очаровательная малышка с пистолетом в руках и решительным выражением лица не была ни высокой, ни низкой, ни худой, ни упитанной. Она была именно такой, какие ему нравились. Обманчиво мягкой и невероятно притягательной...

 

На ней было элегантное шелковое темно-синее платье с серебряной вышивкой ручной работы и длинным жемчужным ожерельем поверх него, небрежно наброшенное на плечи черное меховое манто и шляпка-колокол.

Глаза, еще щурившиеся от внезапно вспыхнувшего яркого света, были темными, носик прямой, рот ярко-алый. Каштановые волосы, остриженные модной короткой стрижкой, кудрявыми прядками выбивались из-под серебряной шляпки. Девушка была такой привлекательной, что ее не портил даже яркий вечерний макияж «под фокстрот» с губками бабочкой в стиле Купидона, обильными румянами на щеках и глазами, подведенными черной краской для век.

И по какой-то совершенно непонятной причине мир для детектива вдруг заиграл яркими красками, стал радостным, светлым, исполненным мира и гармонии. Он даже на секунду забыл, зачем здесь находится...

 

*  *  *

 

Рут не знала, кто из древних мыслителей первым сказал, что глаза – это зеркало души, но он явно был не прав. Потому что в глазах возникшего перед ней мужчины не отражалось ничего, кроме пустоты.

Когда внезапно вспыхнул свет, и она увидела того, кто предстал перед ней, ее охватил такой ужас, что девушка едва удержалась от крика.

Мощные покатые плечи профессионального боксера, небольшая голова с хорошо развитыми надбровными дугами, перебитый нос и лоб, заросший курчавыми, короткими черными волосами, делали его похожим на гориллу. У него было лицо убийцы. И ей страстно захотелось оказаться где-нибудь подальше отсюда. Но – увы! Чудес не бывает!

 

И только где-то очень далеко, на самом дне ее души робко трепыхалась призрачная надежда, что он все-таки отпустит ее... Ведь ничего плохого лично ему она не сделала!

Но надежда тут же развеялась, как сигаретный дымок. Стоило ей только сделать небольшой шажок, как, непостижимо быстро скользнув в сторону, громила преградил ей путь. Значит, он точно явился из преисподней по ее душу! Ну, что ж! В конце концов, она знала, на что идет! И игра еще не закончена! У нее есть запасный вариант!

Как заправский ганфайтер, Рут выхватила из кармана манто парабеллум, направила его на бандита и вдруг с удивлением услышала негромкий мягкий смешок.

Этот звук так не подходил тому, кто своим неожиданным появлением страшно ее напугал и разрушил все планы на благополучное завершение дела, что она невольно бросила взгляд в сторону в поисках того, кто смеялся таким изумительно гармоничным притягательным смехом.

Никого...

И, словно в ответ на ее недоумение, громила насмешливо приподнял свои густые широкие брови и ласкающим слух мягким баритоном произнес:

– Я бы не советовал тебе этого делать, крошка! Парабеллум – не игрушка для леди!

С этими словами он молниеносным движением двумя пальцами перехватил ее тонкое запястье и легко вынул из безвольно поникшей ладони ее любимый «Люгер-бэби», на который возлагалось столько надежд.

Со слезами бессильной злобы Рут стояла и смотрела, как громила ловко вытряхнул патроны на ладонь и, коротко хохотнув, сунул их себе в карман. Потом щелкнул затвором и вернул оружие со словами:

– Вот теперь играй на здоровье, куколка!

Оторопь, нашедшая на девушку, начала понемногу проходить, и она вдруг с удивлением отметила абсолютно грамотную речь бандита. Если закрыть глаза, то возникало полное ощущение того, что говорит выпускник какого-нибудь престижного университета!

Отгоняя наваждение, она тряхнула головой. Ладно! Хорошо! Оксфорд – Оксфордом… Но кто он?! И почему вернул ей пистолет?! Что вообще собирается делать, поймав ее практически на месте преступления?! Убьет как свидетеля или повезет к шефу разбираться? У них же есть шефы, насколько она знала!

Крепко сжав рот, девушка исподлобья смотрела на бандита, ожидая его дальнейших действий, а громила с непонятным выражением в глазах продолжал пристально вглядывался в нее.

– Ну! И что ты делаешь в таком месте, куколка? – подавшись вперед всем телом, наконец лениво протянул бандит голосом, от которого у нее по позвоночнику пробежали мурашки. – Расскажи мне, зачем ты сюда пришла?

Увидев его лицо так близко от себя, Рут невольно отшатнулась назад, чуть не упала, оперлась рукой о кровать, чтобы не упасть, и вдруг… Пальцы ее коснулись холодного дула пистолета!

Видимо, Красавчик пытался сопротивляться своему убийце, но не успел! А громила не увидел выпавшее из рук убитого гангстера оружие потому, что своим широким манто она невольно перекрыла ему обзор!

Девушку охватило лихорадочное волнение. Кажется, не всё еще потеряно! Нужно только каким-то образом отвлечь внимание бандита… И Рут принялась рассказывать громиле печальную историю, которая привела ее сюда, незаметно двигая к себе пистолет.

– Итак, вы решили ему отомстить! – подвел итоги рассказа ее визави, когда она замолчала.

Девушка вызывающе вскинула красивую голову:

– Да! Я решила отомстить подонку, из-за которого умерла моя дорогая маленькая кузина! Чтобы он никого… Вы слышите?! Никого не смог больше погубить!

Все это время она не сводила с детектива огромных блестящих глаз. Она смотрела ему в глаза с таким отчаянным упорством, боясь случайно посмотреть в сторону, чтобы себя не выдать.

Стива несколько смущал тот факт, что он тоже, не отрываясь, смотрит девушке в глаза, не в силах отвести взгляда, но ничего поделать с собой не мог…

И в тот момент, когда он наконец-то смог оторваться от нее, чтобы моргнуть, девушка вдруг сделала неуловимое движение рукой, и изумленный детектив увидел перед своим носом дуло третьего пистолета! Она выхватила откуда-то оружие с ловкостью заправского балаганного фокусника!

Если бы красотка не выглядела такой напряженной, Маллиган бы расхохотался от удовольствия. Нет! Ну, какая потрясающая девушка! Сколько же пушек у нее с собой? Эта, третья, намного серьезнее первых двух!

«Такая точно выстрелит. Решительная малышка!» – с восхищением подумал он, стараясь не напугать ее каким-либо резким движением.

Девушка смотрела на него темными провалами глаз, и Стив физически ощущал ее отчаянную решимость идти до конца. А когда она заговорила, то он услышал в ее голосе звон рождественских колокольчиков.

– Одно ваше неверное движение, мистер гангстер, Не-знаю-как-вас-звать, – сквозь зубы процедила девушка, – и я выстрелю! Клянусь! Подумаешь, в мире станет еще на одного подонка меньше! Так что, если хотите жить – не дергайтесь!

Потом нервно облизнула верхнюю губу и добавила:

– А сейчас медленно опустите свой пистолет на пол!

Детектив кивнул головой и покорно выполнил ее требование.

– Теперь подвиньте его ко мне ногой! Не резко! Плавно! Двигайте, а не толкайте! Прошу без глупостей!

И она выразительно шевельнула черным дулом пистолета, который уверенно держала уже двумя руками.

Посмеиваясь про себя, Стив выполнил и это требование. Да… Надо признаться, эта очаровательная особа сумела его удивить! Можно было, конечно, попробовать ее обезоружить, а потом познакомиться. Она не успела бы его даже ранить.

Но зачем? Настроение у нее сейчас явно не для новых знакомств! Да и убедить в том, что он не гангстер, будет очень трудно… Характер у девушки очень решительный, мало ли как может отреагировать! Еще подстрелит ненароком, лечись потом!

Он невольно ухмыльнулся своим мыслям, и девушка, подозрительно посмотрев на него, на всякий случай отодвинулась подальше.

«Нет! – решил Маллиган. – Лучше я через пару дней представлюсь ей в полной форме и с предоставлением значка! Типа проверяю что-то… Или ищу… Да, и еще… Нужно будет позвонить из ближайшей аптеки в полицейский участок, сообщить о том, что скандально известный букмекер Красавчик Тимми пал от руки неизвестного убийцы при бандитских разборках…»

Тем временем, продолжая угрожать пистолетом, девушка быстро подхватила оружие Стива, не глядя, ловко и привычно вытряхнула патроны на пол, отшвырнула их ногой подальше под кровать и бросила туда же разряженное оружие.

– Не поворачивайтесь! – скомандовала она, держа детектива на мушке и медленно пятясь к дверям.

Стив услышал, как повернулся в замочной скважине ключ, закрывая дверь с той стороны, и ее каблучки звонко процокали по коридору.

Когда стихли шаги, детектив тоже вышел из квартиры и, довольно посвистывая, направился вниз по лестнице. Пусть малышка думает, что выиграла этот раунд! Все равно они скоро встретятся! Найти ее не составит никакого труда.

Такую потрясающую девушку, мечту всей своей жизни, неженатый детектив Стив Маллиган упускать не собирался!

 

© Нина Штадлер, текст, 2017

© Книжный ларёк, текст, 2017

—————

Назад