Светлана Попова, Владимир Мельник. Сказка про Сову и Ворону

05.12.2017 20:16

СКАЗКА ПРО СОВУ И ВОРОНУ

 

Жила-была в тёмном лесу пучеглазая Совушка. Жила не тужила, по ночам на охоту летала, грусти-печали не знала. Да только с некоторых пор стали приходить в Совушкину голову разные мысли. Почему она всегда одна-одинёшенька? Почему она летает по лесу лишь тогда, когда все остальные спят? Почему у неё нет ни единого друга-приятеля? Да и как найдёшь того друга-приятеля, когда с виду ты строгая и серая, когда глаза твои смотрят прямо и не мигаючи, когда клюв твой торчит с угрозою? Какая птица, какой зверь захочет сойтись с такою?

Тоскливо стало Совушке от того, что не с кем ей побеседовать, некому открыть душу и излить думушки. А в голове столько всего интересного! Столько историй нерассказанных, столько вопросов незаданных! Поняла Совушка, что жить так дальше нельзя.

Видно, мудрость гнездилась в Совьей головушке. Нацарапала она на коре берёзовой приглашение завлекательное: приходите, мол, звери-птицы, к дубу старому нынче вечером – будет вам развлечение, будет вам и угощение. И сбежались к дубу старому звери лесные: зайцы серенькие, белки рыженькие, бобры плавучие да ежи колючие. И слетелись к дубу птицы разные: синички-невелички, сороки-белобоки, грачи-трубачи да стрижи-малыши. Даже вороны явились, и средь них одна белая.

Вышла к ним Совушка, важная, довольная, и давай всех потчевать угощением. Кормит-поит гостей, а сама небылицы рассказывает. Гости сладко кушают, да Совушку не слушают; попили-поели – домой полетели. Птички-невелички – в гнёзда на яички. Зайчишки – в кустишки, белочки – на веточки, бобёр – в ручеёк, ёж – под лопушок. Вороны-гулёны – и те лишь хвостами махнули.

Осталась одна Совушка, поникла её головушка. Не пошло впрок её угощение, не нашла она друга-приятеля. Только слышит в сторонке шуршание; глядь – там Ворона, вся белая, только хвостик немножко серенький. Сидит на пеньке, робко взглядывает, Совушкино угощенье доклёвывает.

Подскочила к Вороне Совушка, та аж вздрогнула вся, напугалася. Только Совушка голосом ласковым успокоила гостью последнюю. Да спросила её участливо: что ж ты, милая, здесь осталася, что ж со всеми меня не покинула? Отвечала Ворона белая: «А не любят меня, обижают все, сторонятся да глазом косятся – ты не чёрная, ты не серая, как вороны все настоящие; не желаем мы и дружить с тобой, не желаем мы и знать тебя». Говорила так Ворона белая, а из глаз её слёзы капали.

Поняла тут умная Совушка, что подруги верней не сыскать ей. И сказала она беляночке: «Будь единственной мне ты подругою! Я ведь тоже одна-одинёшенька, ибо я, как и ты, необычная. Стану ночью летать на добычу я, ты же станешь встречать меня утречком. Станешь днём ты искать пропитание – а с закатом тебя уж привечу я!»

И сдружились две птицы те славные, птицы гордые, необычные. Жили долго они душа в душеньку, ни разлада, ни ссоры не ведая, изливали друг дружке кручинушки, услаждая друг дружку вниманием. Пусть и вам, мои детки, встречаются в вашей жизни друзья только верные. Коль ворона вам встретится белая – приглядитесь-ка к ней повнимательней: может, птица сия необычная лучшей спутницей станет навеки вам.

 

© Светлана Попова, текст, 2017

© Владимир Мельник, текст, 2017

© Книжный ларёк, публикация, 2017

—————

Назад